1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Эксплуатация шин

Если упругие свойства шины определяет резина, то жесткость шины определяется именно кордом. Для того чтобы все элементы шины работали слажено, их скрепляют пластами резиновой смеси и специальными пластырями. Таким образом, полученный каркас является некоторым скелетом покрышки, который удерживает ее форму.

Как появляются «шишки» на боковинах?

Важнейшим фактором при производстве шин является достижение однородности, которая обеспечивает их безопасную эксплуатацию и долговечность в самых тяжелых условиях. Но конструкция, а в последствии однородность, и может нарушаться вследствие следующих причин:  

  • повреждение корда в процессе обслуживания в результате перекачивания или недокачивания, резкого удара, если упругость резины выше эластичности корда;
  • в ходе производства не исключено попадание инородного тела в шину или замазывание материала корда веществами, которые не используются в технологическом процессе изготовления корда.

Вздутие на шине – это опасно

При таких повреждениях на боковых стенах шины возникают вздутия, которые автомобилисты прозвали «шишки». Как показывает опыт, вздутия, полученные в результате производственного брака, проявляются в течение шести первых месяцев с начала эксплуатации шины. Сначала шишки имеют маленький размер и, как правило, обнаруживаются вовремя, до того, как появляется риск разрушения всей покрышки. Но если автолюбитель продолжает игнорировать вздутие, то учитывая тот факт, что за один километр дороги покрышка автомобиля производит более 500 оборотов, размеры вздутия будут возрастать стремительно. Причина этого заключается в том, что давление воздуха в шине значительно выше, нежели снаружи, и от этого она испытывает высокие нагрузки. Многочисленные деформации корда обязательно приводят к его полному износу. Это, как если взять металлическую скрепку, и начать сгибать-разгибать ее. Понятно, что рано или поздно она сломается, та же ситуация и с кордом. Поэтому каждый сильный удар, к примеру, в выбоине, просто разрушит шину с вздутием и с высокой вероятностью повредит подвеску автомобиля с колесным диском.

Если же шишка, имеющаяся на боковой поверхности шины, возникла спустя полугодовой эксплуатации, вероятно, это результат вождения машины при высоком или наоборот, низком давлении в шине. Часто при езде по российским дорогам можно нырнуть в яму или попасть ухаб, где легко повредить и хорошую шину. Следует отметить, что такие повреждения очень коварны. Получив удар, владелец непременно осмотрит его, но все дело в том, что поврежденный каркас в большинстве случаев не сразу ведет к появлению вздутия. Водитель забывает о полученном в колесо ударе, а поврежденные нитки внутри шины начинают разрушаться. Поэтому необходимо осматривать резину регулярно, особенно уделяя внимание ее внутренней поверхности. Только в этом случае смело можно утверждать, что полученный удар не станет причиной крупных неприятностей на дороге.

Как правило, появление шишки на покрышке можно обнаружить, почувствовав вибрации при езде. В этом случае следует внимательно обследовать шину, причем как в спущенном, так и в накачанном состоянии. Иногда лучше вернуть такую покрышку производителям, которые изучат причины возникновения вздутия для последующего совершенствования качества продукции. Помимо этого, многие производители дают гарантию от появления вздутия на протяжении нескольких лет.

Специалисты утверждают, что не все типы резины в одинаковой степени подвержены такому типу повреждений. Например, шина с высоким профилем оснащена укрепленной боковиной и имеет хорошую упругость, в результате этого она легче переносит деформации и удары. Соответственно, она способна без вреда переносить проезды по довольно серьезным ямам и ухабам с острыми краями. А вот покрышки с низким профилем на дисках с большим диаметром, которые так любят ценители тюнинга, относятся к «группе риска», даже не смотря на замечательные динамические свойства. Поэтому любители быстрой езды должны быть особенно осторожными: даже небольшая яма может стать для его шины фатальной. Поэтому, по мнению специалистов, в этом вопросе лучше держаться золотой средины, не впадая в крайности.

По материалам сайта Автоновости на Avtobloc.ru

Меню сайта

  • Баннер

Ваша реклама

Интересное видео

Обзор и разборка китайской Webasto Air Top 2000ST, Belief Сравнение Автономных отопителей (часть 1)Сравнение Автономных отопителей (часть 2)